Если вмешаться в работу автомобильной системы, то можно потерять гарантию и серьезно повредить дорогие узлы и агрегаты. Отрицательный результат может ожидать даже тех, кто делает это в компаниях, давно специализирующихся на перенастройке авто.
Вы сможете избежать ошибок, если прислушаетесь к нашим советам.
Чип-тюнинг, как стероид для двигателя. А такой допинг имеет побочное действие. С помощью новой программы управления мотором повышаются динамические свойства, но повышенная нагрузка сократит ресурсы двигателя.
Существует множество сервисов и специалистов-самоучек, которые предлагают улучшить работу двигателя. Их сервис востребован. Например, только одной крупной фирмой производится чип-тюнинг до 3000 авто. Хороший выбор запчастей в магазине запчастей https://mymotoshop.ru/ для Вашего мото!
Все тюнинговые компании действуют одинаково, и последствие этого тоже идентичны.
Плюсы и минусы чип-тюнингов разберем на примере Volkswagen.
Рассмотрим популярный вариант чип-тюнинга турбомотора – вмешательство в электронику без «железа». Их перепрошивка может повысить мощность турбодвигателя и крутящий момент до 50%. Атмосферные достигают только 10%. Мотор на бензине2.O TSI III поколения с 210 л.с. легко превращается в агрегат с 315 л.с.
Специализирующиеся на этих услугах Volkswagen компании, всесторонне рассматривают последствия изменения программы управления, затрачивая при этом достаточно ресурсов. Зато они получают отличное соотношение между повышенной работой двигателя, спасением его работоспособности и комфортом при езде.
Эти процедуры позволяют ощутить резвость автомобиля повседневно. Серьезный бонус – это «расторможенность» и отсутствие задемпфированной реакции на прикосновение к педали газа. А эта проблема всех популярных моделей. Улучшается адаптация к используемому топливу. Существуют виды программ под различный бензин.
Если чип-тюнинг качественный, то расход бензина не повышается, и даже возможен экономичный расход, особенно на дизельных двигателях. Удивительно, но автомобиль будет разгоняться быстрее, но тратить горючее, как обычно.
Такие плюсы вы не получите при некачественной прошивке гаражных специалистов. Обычно мощность добавляется во время нажатия на педаль газа. Из-за их калибровки с ограниченным количеством параметров без проверки программы на реальных дорогах, автомобиль будет пригоден только для гонок. Но в условиях мегаполиса езда на нем будет не комфортна. Машина будет дергаться.
Побочные действия тоже имеются.
Даже дорогой тюнинг отрицательно влияет на ресурсные характеристики силового агрегата и коробку передач. Тем более опасны дешевые программы. Официальными дилерами легко обнаруживается чип-тюнинг в случае жалоб на мотор, даже в случае «отката» до заводской программы. Уже с 2017 года дилерами массово разоблачаются любители такого допинга.
Некоторые «чип-тюнеры» лишают дизели системы рециркуляции отработанных газов. Это может привести к нарушению ровной работы мотора.
Если удалить сажевые фильтры, то легковой автомобиль на дизеле начнет неприятно пахнуть. Кроме того, необходимо так «обмануть» программу, чтобы избежать сообщений об ошибках. Но, если оставить сажевый фильтр, то он станет быстро забиваться, и быстро накопит критическую массу отложений.
Дешевая программа может привести к скорой оплавке сот нейтрализатора. Вот почему крупные компании не касаются системы двигателя, отвечающие за экологию. Софт не должен повышать количество вредных выхлопов.