Роль антикоррозийной обработки автомобиля

Один из самых частых вопросов автомобилистов – обязательно ли надо обрабатывать кузов машины антикоррозийными средствами. По идее – автомобиль рассчитан на свой срок эксплуатации. Кузов без косметической обработки выдерживает 5 лет. Если планируется эксплуатировать автомобиль дольше – придется заниматься уходом за кузовом.

Автомобили XXI века стали нежнее

Специалисты говорят – кузова транспортных средств последнего поколения более нежные. И им требуется антикоррозийный уход. Тенденция ясна – ориентация автомобилестроителей на постоянную смену авто: это спланированная программа постоянно менять свою машину на новую – более современную. В связи с этим – авторынок пополняется моделями по привлекательной стоимости, но дело в том, что они изначально рассчитаны на недолгий срок эксплуатации. Вы же видите до сих пор «запорожцы» на дорогах? Ничего, что им по 40 лет? А кто-нибудь видел «фольксваген», например, выпуска 2009 года, не изуродованный и не видоизмененный полностью ремонтами в автомастерских?

Как производители портят наши автомобили

Просто изначально снижают при производстве качество эмали для покрытия кузовов и элементов, например, лонжеронов (их наклонных полок) и частей, которые обеспечивают вентиляцию деталей, покрытия обратных швов и т.п.

Методика антикора подразумевает два уровня:

  • обработка скрытых от глаза плоскостей – колесные арки, днище, качественное покрытие эмалью порогов, низа дверей, усилителей, лонжеронов и т.д. – всего, куда может проникнуть влага;
  • кузов надо обрабатывать реже – на внешних поверхностях вода высыхает сама в потоках воздуха.

Профессиональный метод

Для обработки скрытых поверхностей специалисты применяют метод под названием «ML». Отечественные автомобилисты его называют просто – МЛ. Он заключается в распылении обволакивающих смесей на масляной основе, содержащих антикоррозийные ингибиторы. Эти составы имеют свойство глубоко проникать в поры металла.

В антикоррозийном составе для колесных арок и днища, например, битум и воск. Эти материалы позволяют наносить эластичное покрытие – устойчивое к мелким камешкам, песку и частичкам грязи.