Задача ГРМ в работе двигателя авто огромная

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) служит в качестве его привода. На сегодняшний день использовать ремень, как альтернативу цепи для этой цели, стало более частым. Рассмотрим, как устроен ремень и какие у него роль в рабочем ходе мотора.

Для чего нужен ремень ГРМ

Главной функцией является то, что ремень привода выступает посредником между коленчатым и распределительным валами. Помимо этого, он осуществляет перенос нагрузки на водяной насос или помпу.

Как он устроен

Ремень привода — это кольцевая лента, сделанная из плотной рифленой резины в сочетании с нейлоном. Такое сочетание материалов обеспечивает практически полное отсутствие шумов во время рабочего хода, а также эластичность самого ремня. Часто ремни оснащены зубчатым рифлением, поскольку это помогает лучше сцепляться со шкивами механизмов, чтобы приводить их в движение.

Виды ремней ГРМ

Помимо деления на зубчатые и ленточные, ремни также различают на клиновые и поликлиновые, которые не так распространены, поскольку они проигрывают в плане надежности.

Ремни делятся также по габаритам: учитывается внутренний диаметр и ширина ленточного полотна. Как правило, эти габариты важны только при покупки не заводских деталей (заводские от производителей различаются по моделям автомобилей).

Когда делать замену ремня

Оптимально делать замену каждые 50 тысяч км пробега, однако есть и другие причины, которые ускорят эту необходимость:

Срок годности ремня;
Состояние двигателя и его механизмов;
Механические повреждения ремня;
Неправильное положение ремня.

Срок службы оригинального ремня ГРМ

Каждый производитель устанавливает свой срок, включая замену ремня ГРМ в состав ТО. Однако эти цифры не всегда соответствуют практике, как правило, частота замены зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния мотора. В общем случае — данные можно найти в соответствующих таблицах или техническом руководстве к каждому автомобилю.

Что делать, когда ремень износился

Более подробную информацию можно найти в статье: «Признаки, что пора менять ремень ГРМ».

Несмотря на то, что производители устанавливают значения пробега, после которых рекомендуется замена, помимо них существует еще много влияющих факторов. В случае, если с заменой затянуть, пострадать может весь двигатель. Поэтому лучшим вариантом является отслеживание признаков износа, чтобы предотвратить аварийное состояние.

Признаки износа

1. Возраст резины

Здесь имеется в виду не только пробег — сам по себе срок годности детали тоже очень важен. Как правило, ремни ГРМ не рассчитаны более чем на 5 лет. Даже если на машине в это время не набежало нужного пробега, ремень все равно лучше поменять.

2. Неисправности с зажиганием

Сбои в работе мотора могут сигнализировать о неправильном положении ремня или его износе. Для того, чтобы это понять, нужно отслеживать состояние мотора. Если он начинает работать не с первого раза, это может служить тревожным сигналом.

3. Выхлопы в виде черного дыма

Если ремень ослаблен или изношен, то может происходить не полное прогорание топлива, что приводит к оплавлению катализатора и черным выхлопам.

4. Щелканье или тиканье из мотора

Причина может быть либо в ремне, либо в износе подшипников. Однако в обоих случаях мотор требует проверки.

5. Жидкость вытекает из кожуха ГРМ

Дело скорее всего в разгерметизации. Если масло контактировало с ремнем, то его замены не избежать.

Если есть возможность осмотреть ленту ремня, то рекомендуется внимательно оценить его состояние. В данном случае значение имеют все механические дефекты.

Чем грозит разрыв ремня

Самым вероятным событием в таком случае станет загибание клапанов из-за того, что валы перестают двигаться синхронно. Инерционный ход коленного вала приводит в движение поршни, которые, в свою очередь, ударяют по клапанам во время одного из положений своего хода Это приведет к замене не только ремня, но и клапанов.

Иногда поршень тоже может пострадать. В таком случае придется ремонтировать мотор целиком.

Запчасти: как выбрать и заменить

Главным условием выбора ремня ГРМ является его марка — рекомендуется выбирать только оригинальные заводские детали с гарантией. В случае, если покупка делается с рук, то следует проверить VIN-номер, чтобы убедиться в том, что деталь точно оригинальная.

В случае, если подбор детали осуществляется вручную, то важны следующие характеристики:

Габариты: внутренний диаметр, ширина ленты, размеры зубчиков, их частота;
Соотношение цены и качества: нельзя брать слишком дешевые:
Производитель: лучше проверенные изготовители;
Лучше покупать в магазинах или у официальных ритейлеров.

Замену ремня лучше всего производить в сервисном центре. Однако, если делать это своими силами, то лучше воспользоваться следующими рекомендациями:

Заменять комплект полностью. Так деталь прослужит дольше, а о ремонте можно будет забыть на долгий срок.
Обращать внимание на разметку: метки на валах должны совпасть.
Если в моторе два распределительных вала, то для замены нужны фиксаторы.
Гидравлический натяжитель необходимо демонтировать перед монтажом новой детали.

Заключение

Надо помнить, что ремень привода ГРМ — достаточно важная деталь, которая требует отслеживания состояния и своевременной замены.

Есть комиссар при ДТП https://ruwest.ru/products/100556/ в Калининграде. Выезд сразу!