Ситуация на рынке малярно – кузовного ремонта в данный момент значительно меняется. На эти изменения в основном влияют нововведения в процессе страхования автомобиля, снижение курса рубля и длительный кризис в экономике страны.
Изучив мнение экспертов можно прийти к выводу что факторами которые значительно влияют на данные изменения являются следующие:
- внесенные изменения в Закон про ОСАГО вступившие в силу в 2017 году;
- увеличение стоимости материала для ремонтных работ;
- уменьшение востребованности ремонтных работ данного типа связанные с кризисом в экономике.
Как говорят эксперты в области страхования на наш рынок уверенным шагом выходит ремонт по ОСАГО, что в ближайшем будущем может практически полностью заменить КАСКО. Учитывая то, что проект ОСАГО является более социальным и может практически не нести прибыли рядовым авторемонтным мастерским, популярным его делает то, что он дает работу многим авторемонтным мастерским, что простаивают без работы в условиях кризиса экономики. Важным фактором является то, что кузоворемонтные мастерские могут сохранить персонал и не думать о прекращении функционирования. Кузовной ремонт авто в Москве ЗАО делают отличные наши коллеги, самое важное что кузовщики с руками!
На данный момент на рассмотрении законодателей находятся около 4 вариантов изменения законопроектов, но, по мнению экспертов, какой бы вариант они не приняли любой из них приводит к увеличению денежных вливаний именно в ОСАГО. Это позволяет перейти от денежной компенсации на ремонт, к реальному ремонту. Как вариант изменений, страховые компании смогут принудительно отправлять владельцев автомобилей для проведения ремонтных работ, что позволит вывести из тени до 70% денежных средств по страхованию.
Существует ошибочное мнение, что прибыль от проведения малярно-красочных работ можно повысить выбрав менее дорогие покрасочные материалы и их расходники. Вникнув в проблему и проанализировав затраты на проведение работ, можно прийти к выводу, что львиную долю в затратах малярно кузовного ремонта составляет покупка запасных частей (до 60%), оплата труда мастера (до 25%), и лишь оставшиеся 15% составляет цена лакокрасочных материалов и их расходников.
Поэтому при правильно поставленной схеме работы, учитывая перечисленные выше факторы, можно повернуть использование полиса ОСАГО в выгодное для вашей автомастерской русло, что позволит хотя бы обеспечить стабильным количеством работы квалифицированный персонал. Это приведет если ни к значительной прибыли, но позволит остаться на плаву в условиях экономического кризиса.
Важными факторами что позволят достичь значительной экономии, а в дальнейшем и прибыли являются следующие:
- увеличение производительности при проведении работ;
- оптимизация рабочих процессов;
- эфективная подборка и качество запасных частей, ЛКМ и расходников;
- значительное снижение издержек труда.
Подводя итог, стоит отметить что большинство авторемонтных мастерских что идут в ногу со временем и работают с полисом ОСАГО пришли к выводу что данный вариант страховки действительно выгодный и интерес в поступлении транспортных средств для проведения ремонта по программе ОСАГО только растет.